Главная / Мини-АТС / Выбор мини-АТС

Выбор мини-АТС

Казалось бы столько есть современных средств связи, но пока никто не отказался от самых распространённых в офисах и позволяющих распределять поток входящей и исходящей связи мини-АТС. Мини-АТС всё так же востребованы и нужны, как и 10 лет назад.

Для того чтобы начать выбор - нужно как всегда поставить перед собой задачу, ответить для себя на вопрос: что мы ждём от мини-АТС? Нужно понимать, какой функционал мини-АТС нам нужен. Возможностей много, но все они стоят денег. В описании каждой мини-АТС есть раздел "Описание функций", его то и нужно прочитать. В целом функции многих АТС похожи и различаются в деталях.

На сегодняшний день на рынке страны и Санкт-Петербурга в офисах компаний распространены мини-АТС таких производителей, как AVAYA, NEC, Panasonic (серии KX-T , KX-TD, KX-TEM, TDA, TDE, NCP), Samsung (серии NX, SKP, DCS, IDCS, Office Serv 7070, 7100, 7200, 7400), LG (Aria Soho, Ipecs, ldk), Greenlite, Meridian, Alcatel, Siemens, Definiti, Proton, Парус, Мультиком, Максиком и другие, но их уже немного. Сейчас мы опускаем обсуждение АТС типа Коралл, Telrad и др., потому что охватить все в рамках одной статьи трудно. Каждая из станций нашла свою нишу: что-то подешевле, что-то, даже не дорогое, сложно в обслуживании и получении длительных гарантий (например, АТС Pаnasonic). АТС Avaya, NEC, Definiti, Siemens, Meridian – относительно дороги в обслуживании. Мини-АТС Alcatel уже достаточно редки. Есть российские мини-АТС Greenlite и Парус (гарантия 3 года, не требует сертификации у специалистов и в течении гарантийного срока оборудование просто меняется, при этом крайне низкие показатели отказа) и, тоже российские, Мультиком и Максиком. Первые из них имеют распространённую западную платформу Hybrix, и комплектующие делаются там же, где и для большинства других западных АТС, и соответсвуют уже сложившимся стандартам и требованиям, обладают всеми необходимыми сертификатами даже для использования в Российских вооружённых силах. Вторые же выпускаются полностью в России и их ПО гибко разрабатывается в Санкт-Петербурге, а цена «железа» одна из самых невысоких.

От рассуждений перейдем к следующему шагу и попробуем сделать несколько шагов к выбору АТС.

  1. Прежде всего, нужно знать какое количество внешних городских линий (или же просто линий связи с городской телефонной сетью) Вам понадобится ввести в АТС и сколько рабочих мест или сотрудников, оснащенных телефонами, у вас будет. При этом не забывайте учитывать факсы и модемы. В итоге обычно пишут скажем 10 голосовых каналов связи на 40 телефонов от атс к примеру. АТС при этом поможет распределять как входящий поток связи так и исходящий.
  2. Далее важно спрогнозировать дальнейшее развитие телефонной сети Вашего предприятия или офиса. Как показывает практика, примерно в 70% случаев первоначальной емкости мини-АТС, определенной при покупке, не хватает, и приходится ее наращивать. Это может произойти уже на этапе шеф-монтажа АТС (когда выясняется, что забыли учесть что-либо) или дальнейшего обслуживания, когда развитие Вашей фирмы потребует организации дополнительных рабочих мест или увеличения количества внешних линий. Поэтому важно выбрать такую АТС, которая могла бы «расти» вместе с Вами, а не потребовала бы замены на другую модель мини-АТС уже в ближайшем будущем. Существует множество мини-АТС, которые строятся по модульному принципу. Покупается базовый комплект мини-АТС и необходимое количество плат расширения, автосекретарь, платы ip-телефонии и прочее, то что нужно для начального развертывания. Затем при необходимости докупаются ещё платы уже под конкретную задачу.
  3. При выборе мини-АТС нужно оценить такие параметры, как надёжность, ремонтопригодность, современность оборудования, учесть соотношение цена-качество. На слуху в этом случае из недорогих решений напрашиваются мини-АТС Панасоник (но есть минус в закрытости обслуживания и получения гарантий на 3 года), но зато они наверное самые распространённые на рынке Санкт-Петербурга. Очень нравятся клиентам альтернативные решения на базе мини-АТС Самсунг. А в классе маленьких мини-АТС нет равных по продажам устройствам марки LG Aria Soho. В среднем же ценовом диапазоне уже встречаются мини-АТС марок NEC, Avaya, Greenlite (высокая надёжность и ненавязчивый обмен если нужно) и многие другие.
  4. Для принятия решения, нужна Вам аналоговая мини-АТС или цифровая, Вам нужно знать какие внешние линии Вы будете использовать. Если у Вас просто городские линии связи, то достаточно простой аналоговой мини-АТС, такой как серия KX-TEM у Panasonic или LG Aria Soho (при количестве городских и внутренних номеров попадающих в возможности оборудования, примерно 8 городских линий и 24 внутренних). Если же у вас цифровой поток или IP линии связи – то вам нужна цифровая мини-АТС.
  5. На выбор в немалой степени может повлиять и дизайн АТС и системных телефонов. Так уже есть решения, когда системный телефон это что-то среднее между ноутбуком , планшетом или просто телефоном.
  6. На правильность выбора влияет и план рассадки сотрудников с учётом факсов, модемов, системных телефонов и консолей дополнительных клавиш прямого дозвона. Если у Вас готов такой план - Вы точнее определите состав оборудования.

Ну а теперь самое интересное. Сегодня офисная телефония - это уже не просто переключение входящей и исходящей связи, но и множество различных функций, возможно заинтересующих Вас как потребителя. Вот некоторые из них:

  1. Автосекретарь. При входящем звонке трубку снимает мини-АТС и предлагает на выбор либо дождаться ответа секретаря, либо позвонить напрямую нужному сотруднику (если известен внутренний номер), либо по предлагаемому меню попасть в нужный отдел. Это самые простые из возможностей системы, т.к. вариаций ее настроек множество, и всё зависит от возможностей мини-АТС и от опыта инженера. Автосекретарь может быть как в составе мини-атс так и дополнительным внешним устройством. При выборе важно оценить на сколько одновременных каналах связи автосекретарь должен принимать звонки.
  2. Голосовая почта. Это возможность принять сообщение от клиента в виде файла на свой почтовый ящик, получить от мини-АТС уведомление, что есть такой звонок и прослушать в удобное для этого время уже на своём компьютере или на телефоне. Важно учесть, что обе эти функции часто требуют дополнительно устанавливать детекторы отбоя линии, т.к. сама мини-АТС не отслеживает в большинстве случаев момент, когда клиент уже повесил трубку, и продолжает обслуживать уже пустую линию. Однаков в некоторых моделях АТС, например Greenlite, такие детекторы уже конструктивно присутствуют в конструкции мини-АТС.
  3. С использованием первых 2-х функций можно организовать и колл-центр по приёму звонков, обзвонщики, запись разговоров, но это уже требует техзадания и отдельного обсуждения.
  4. SIP-телефония. Вы покупаете городской номер SIP и с помощью IP-плат расширения или IP-шлюзов, используя сеть интернет, получаете голосовую связь со всем миром и через мини-АТС даёте эту возможность всем своим сотрудникам. При этом у вас есть реальная экономия по звонкам в другие регионы и страны.
  5. IP-телефония. Позволяет Вам сделать единой сеть как вашей мини-АТС, так и АТС других офисов, где есть IP-платы расширения в мини-АТС или IP-телефоны.
  6. Если вы не хотите покупать IP-телефоны, то возможно поставить на ваш компьютер программу типа Softphone и превратить ваш компьютер в системный телефон вашей офисной телефонной сети.
  7. При необходимости подключить к сети рации (как в атс Greenlite) вам нужно только поставить нужную плату расширения.
  8. Если нужно подключиться к GSM сети, то это тоже уже не проблема и любой сотрудник с офисного телефона может позвонить на мобильный по минимальному тарифу. Кстати последние перечисленные возможности позволяют вам не зависеть от мобильного оператора и при переезде сохранить всех своих клиентов.
    Ip решения и объединения мини-атс (т.е. удалённых филиалов компании), используя сети провайдера позволяют при помощи цифровых потоков принимать звонки и переадресовывать их из одного филиала в другой так что клиент этого и не заметит.
  9. Гостиничный сервис, больничный сервис и алгоритмы, контроль учёта рабочего времени и управление СКУД - это всё тоже доступно мини-АТС в том же Greenlite и др.
  10. Использование Bluetooth и WI-FI сетей.
  11. Есть и просто компьютерная телефония мини-АТС на базе ПО Asterisk. Ограничений по функционалу в этом решении вообще нет. Но в отличии от решений на базе специализированного «железа» решения построить связь на компьютерных решениях пока ещё не признаётся надёжным и требует серьёзной поддержки IT-специалистов и по цене сопоставимо, а то и дороже стандартных решений.

На сегодня телефония и выбор мини-АТС - это не просто выбор станции, это выбор алгоритма работы, специалистов и компании надёжно владеющей этими вопросами. Это конечно комплексное решение.


Яндекс.Метрика
OnLine Консультант X
OnLine Консультант
Отправить
OnLine заявка X

Очистить       Отправить


X +7 (812) 784-97-57
Санкт-Петербург, улица Автовская, дом 17.
Центральный вход в бизнес центр, 1 этаж

Телефоны: +7 (812) 241-19-87
Телефоны: +7 (812) 784-97-57
Горячая линия: +7 (812) 99-333-44

WhatsApp,Viber: 8 (911)908-99-34
E-mail: spb@ats-express.ru
Skype: позвонить
ICQ: 611106067

Режим работы:
Понедельник — Пятница: с 9:30 до 18:30,
Суббота — Воскресенье: выходные дни.
X skype
X обратный звонок
Заказать обратный звонок

Ввведите номер своего телефона, и в ближайшее время наш сотрудник свяжется с вами!.


отправить